Адрес: г. Тула, ул. Рязанская, д. 1, 604 каб.
Телефон: (4872) 701-968
e-mail:
kafpsi@tiei.ru

Кафедра обеспечивает учебный процесс в полном соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по подготовке бакалавров следующих направлений: «Психология», «Психолого-педагогическое образование»

А также федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по подготовке магистров по направлению «Психология»

 

Заведующий кафедрой психологии и педагогики


Мороз Татьяна Сергеевна
кандидат психологических наук, доцент

  • Окончила институт психологии им. Л.С. Выготского г. Москва.
  • Имеет квалификацию психолога, преподавателя психологии.
  • Общий стаж работы в системе образования – 24 года.
  • Основные преподаваемые дисциплины: Актуальные проблемы теории и практики современной психологии,
    Гендерная психология, История психологии, Конфликтология, Научные школы и теории современной психологии, Общая и экспериментальная психология,
    Основы психологии семьи и семейное консультирование, Психология семьи, Психотерапия, Семейное и супружеское консультирование, Экспериментальная психология,
    Деловая коммуникация в профессиональной сфере.
  • Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
  • Дополнительная квалификация «Преподаватель высшей школы», Санкт-Петербургский государственный университет — 2009 г.
  •  Курс по программе «Психологическая коррекция свойств личности» — 2010 г.
  •  Курс по программе «Практическая психология в ВУЗе» — 2012 г.
  •  Повышение квалификации по программе «Технология создания контента дистанционного курса и методика его использования» — 2014 г.
  • Курс по образовательной программе Европейского и Всемирного психотерапевта «Системная
    семейная расстановка» — 2014 г.
  • Программа повышения квалификации «Психология обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования» — 2015 г.
  • Программа повышения квалификации «Современные психолого-педагогические технологии взаимодействия с семьей (для специалистов учреждений образования и социальной сферы); Метафорические ассоциативные карты в консультировании» — 2016 г.
  • Программа повышения квалификации «Применение дистанционных технологий при реализации образовательных программ» — 2017 г.
  • Программа повышения квалификации «Проектное управление при реализации целевых образовательных программ» — 2017 г.
  • Программа повышения квалификации «Технология создания контента дистанционного курса и методика его использования» — 2017 г.

 

Учебные планы и программы кафедры Психологии и педагогики ЧОО ВО – АССОЦИАЦИЯ «ТУЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТИЭИ) включают все дисциплины, соответствующие государственным стандартам, и обеспечивают базовую подготовку бакалавров. Дисциплины регионального, вузовского и
факультативного компонентов предусматривают глубокую практическую подготовку бакалавров психологии и психолого-педагогического образования, магистров психологии в сфере основных направлений профессиональной деятельности: практическая, педагогическая, научно-исследовательская деятельность, педагогическая в дошкольном образовании, психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.

Большая часть учебного времени отводится на семинарско-практические занятия, в которых активно используются различные интерактивные формы обучения.
Ряд дисциплин имеет прямую практическую направленность: психолого-педагогический практикум, общий психологический практикум, психодиагностика, психотерапия, психолого-педагогическая коррекция, психологическое консультирование, методы активного социально-психологического обучения и т.д.

Учебные программы кафедры построены с учетом новейших достижений зарубежной и отечественной психологии.

Они беспечивают:

  • единство воспитательного, учебно-образовательного и исследовательского компонентов в образовательном процессе;
  • ориентацию на системный и комплексный подход;
  • акцент на подготовку выпускников, способных не только реализовать усвоенные знания, умения, навыки в сфере профессиональной деятельности,
    но и готовых воспринимать новые идеи, самостоятельно ставить и решать задачи в нестандартных ситуациях.

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ КАФЕДРЫ

 
Карпов Евгений Борисович – профессор кафедры психологии и педагогики

Мороз Татьяна Сергеевна — заведующий кафедрой психологии и педагогики, кандидат психологических наук

Маркова Эльвира Валерьевна — старший преподаватель кафедры психологии и педагогики

Федоренко Юлия Викторовна — доцент кафедры психологии и педагогики

Орлихина Наталья Евгеньевна — профессор кафедры психологии и педагогики

Микульская Елена Николаевна — профессор кафедры психологии и педагогики

Кучина Татьяна Ивановна — доцент кафедры психологии и педагогики

Карпова Елизавета Александровна — доцент кафедры психологии и педагогики

Слюсарская Татьяна Вадимовна — доцент кафедры психологии и педагогики

Дементьева Дарья Викторовна – старший преподаватель кафедры психологии и педагогики

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ)

 
Тематика научных исследований ППС кафедры сложилась с учётом интересов соискателей, аспирантов, докторантов и остепенённых преподавателей;
в отдельных случаях в виде инициативных научно-методических разработок.

На кафедре действует научное направление:

«Формирование социально-зрелой личности в плоскости труда, семьи, ценностных ориентаций».

Основные достижения в научно-исследовательской работе:

  1. Получение научного звания «доцент по специальности» Мороз Т.С.
  2. Указанная работа состояла в участии в конференциях и подготовке публикаций научных статей

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

 
Ответственная за воспитательную работу со студентами – старший преподаватель кафедры психологии и педагогики Маркова Э.В.

Ответственные за научную работу ППС и студентов – профессор кафедры психологии и педагогики, доцент кафедры психологии и педагогики, заведующий кафедрой психологии и педагогики — Карпов Е.Б., Кучина Т.И., Мороз Т.С.

Ответственная за учебно-методическую работу –  доцент кафедры психологии и педагогики —  Федоренко Ю.В.

Ответственная за проведение производственных и преддипломной практик – доцент кафедры психологии и педагогики  Ю.В. Федоренко

Ответственная за работу с библиотечным фондом – старший преподаватель кафедры психологии и педагогики  — Маркова Э.В.

Ответственная за ведение документации по кафедре – лаборант кафедры психологии и педагогики  — Пендюрина О. Ю.
 

МЕРОПРИЯТИЯ КАФЕДРЫ

 

  • Участие в Днях открытых дверей ТУЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (ТИЭИ) в Туле и региональных городах.
  • Проведение встреч, презентаций, посещение родительских собраний, «последних звонков», награждение выпускников – медалистов в средних учебных заведениях города Тулы (Центрах образования, лицеях, гимназиях, учреждениях СПО, УПК).
  • Разработка учебно-методического обеспечения ИГА, ГЭК направления «психология/практическая» по профилям бакалавриата, направления «психолого-педагогическое образование/психология и социальная педагогика» по профилям бакалавриата, направления «психология/психологическое
    консультирование» по профилям магистратуры.
  • Разработка и совершенствование ПУС, создание портфолио, работа в сетевом профессиональном сообществе.
  • Подготовка и проведение Недели кафедры психологии и педагогики с открытыми занятиями в интерактивной форме.
  • Подготовка статей и участие в международной конференции.
  • Участие в научно-практических и студенческих конференциях.
  • Участие в конкурсах дипломных и исследовательских работ студентов.

 

НОВОСТИ КАФЕДРЫ

 
06 февраля 2018 года проходила защита выпускных квалификационных работ по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование направленность «Психология образования»

Защита выпускных квалификационных работ проводилась с использованием компьютерных презентаций, в которых нашли отражение темы исследования, методологический аппарат, результаты психолого-педагогический эксперимента в единстве констатирующего, формирующего и контрольного этапов исследования. Были представлены слайды, иллюстрирующие диагностическую и развивающую работу с людьми, проведенные в базовых учреждениях Тульской области, Московской области и др.


Государственный экзамен по направлению 37.03.01 Психология, направленность «Практическая психология» проходил 31 мая 2017 года

Программа государственного экзамена включала большой круг вопросов, касающихся теоретических и практических подходов в психологической работе. В ходе экзамена большинство выпускников продемонстрировали понимание методологических основ психологии, достаточно уверенно ориентировались в исторических аспектах и современных тенденциях психологического направления. Студенты комплексно подошли к раскрытию вопросов, входящих в билеты, показав уверенную ориентацию в межпредметных связях:  общей, возрастной, детской, педагогической, социальной и специальной психологии. Ответы студентов были развернуты, содержательны, аргументированы. Большинство студентов продемонстрировало хороший уровень знаний и эрудицию, показало умение устанавливать межпредметные связи практической психологии, привлекая для этих целей примеры из материалов исследований по проблематике дипломных работ, а также из собственного опыта психологической работы, полученного во время прохождения производственных практик. Ответы на уточняющие вопросы были конкретными и лаконичными. Особенно полные и логически выстроенные ответы, с использованием дополнительных знаний и межпредметных связей дали следующие студенты: Бражникова Ю.А., Семенова Ю.В., Вихрова С.А., Еремина М.В.  Они глубоко освоили научный аппарат, психологических методик. Ответы этих студентов были оценены на «отлично». Ряд студентов (Лебедев С.С.) показали достаточно глубокие знания теоретических основ психологии, однако при освещении вопросов проявлялась недостаточная логичность и обстоятельность изложения, наблюдались отдельные неточности при раскрытии психологических понятий. В процессе беседы и ответов на дополнительные вопросы студенты самостоятельно исправляли неточности в изложенном материале ответа, поэтому их ответы были оценены на «хорошо».


Защита выпускных квалификационных работ направления 37.04.01. Психология. Психологическое консультирование (уровень магистратуры) проходила 11 ноября 2017 года

Анализ магистерских диссертаций и их защита показали, что: темы магистерских диссертаций отличались актуальностью, практической значимостью, соответствовали приоритетным психологическим направлениям. К их числу можно отнести: «Дисфункциональные детско-родительские отношения как индикатор созависимости личности», «Особенности психологического благополучия женщин в период средней взрослости», «Особенности самопознания студентов-теологов». Во всех работах корректно и грамотно выстроен методологический аппарат исследования: цель, объект, предмет, гипотеза; теоретико-аналитическая часть работ включала в себя анализ психологической литературы по выбранным темам, большинство источников литературы были представлены современными авторами; в практической части представлены адекватно подобранный диагностический инструментарий, соответствующий цели исследования; все работы выполнены с соблюдением необходимых требований, предъявляемых к магистерским диссертациям. Защита магистерских диссертаций проводилась с использованием компьютерных презентаций, в которых нашли отражение темы исследования, методологический аппарат, результаты психолого-педагогический эксперимента в единстве констатирующего и контрольного этапов исследования. Были представлены слайды, иллюстрирующие диагностическую работу с людьми, проведенные в базовых учреждениях г. Тулы, Тульской области и г.Норильска. Данные работы отличает оригинальность используемых средств, изучение достаточного числа литературных источников, анализ опыта практической работы, опора на основное положение психологии. По темам магистерских диссертаций студентами были опубликованы статьи в научных сборниках.


13 мая 2015 года  состоялась  Областная студенческая конференция «Молодежь – за мир без нацизма: помним, знаем, не допустим».

На конференции были представлены следующие доклады:

Кустова Ю. Психология поведения человека в экстремальной ситуации на примере заключённых концлагерей жертв фашизма II Мировой Войны

Полякова Л. «Психология масс и фашизм» в работе В.Райха

Тинькова И. Формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников  на «Уроках Победы» над фашизмом в годы Великой отечественной
войны 1941 – 1945 гг.»

Научное руководство дипломными проектами студентов-победителей осуществляли преподаватели кафедры психологии и педагогики Мороз Татьяна
Сергеевна, Творогова Татьяна Сергеевна.

В настоящее время ведется активная научно-исследовательская работа со студентами – выпускниками и учащимися других курсов.


1 февраля 2015 года в ТИЭИ состоялся первый выпуск бакалавров по направлению «Психология», профиль «Практическая психология».
Председатели и члены Государственной экзаменационной комиссии отметили высокий уровень выпускных квалификационных работ, что и выразилось
в итоговых оценках  — только  «хорошо» и «отлично». Темы ВКР отличались актуальностью, практической значимостью, оригинальностью.
Выпускники серьезно поработали над подготовкой дипломов,  представили  большую выборку испытуемых. Кроме того, изучили немалое число
литературных источников, проанализировали опыт практической работы и собственного исследования.

Поздравляем будущих бакалавров с успешным прохождением итоговой государственной аттестации!


26 января 2015 года студенты ТИЭИ посетили I студенческий правозащитный форум и побывали на церемонии вручения Премии в области
защиты прав обучающихся «Студенческий дозор». Чтобы обменяться накопленным опытом и усилить взаимодействие, на форум приехали представители
студенческих объединений со всей России. Форум проходил на площадке Общественной палаты РФ. В качестве главного эксперта его посетил первый
заместитель Председателя Комитета Госдумы РФ по образованию Владимир Бурматов, достаточно хорошо известный в молодежной среде как принципиальный
и бесстрашный защитник прав студентов. Встреча была организована Всероссийским студенческим союзом при поддержке Российского профсоюза студентов
и Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ. На Форуме работали две секции:  «Общественный контроль за соблюдением прав студентов» и  «Качество образования:
«перезагрузка» — старт всероссийского проекта (в рамках гранта Президента РФ). В ходе заседания и круглого стола студенты узнали о своих правах,
что они могут предпринять, если таковые нарушаются, как  отстаивать свои интересы. Ребята также имели возможность поучаствовать в обсуждении проблем,
которые сейчас наиболее остро стоят в сфере образования. Всероссийское студенческое сообщество обменялось по этому поводу своими мнениями.
Хотелось бы надеяться, что голос молодых будет услышан теми, от кого зависит принятие решений.


18 января 2015 года состоялась защита выпускных квалификационных работ по специальности «Педагогика и психология» с
использованием компьютерных презентаций. Студенты – будущие педагоги-психологи — показали высокий уровень подготовки; темы дипломных работ
отличались актуальностью, практической значимостью, были нацелены на решение насущных психологических проблем в сфере психолого-педагогического
сопровождения. Комиссия сочла возможным выделить в качестве наиболее успешных работы Абашиной Е.В., Прокудиной Е.А., Перцевой О.С., Ильиной Н.А.
Данные работы отличает оригинальность используемых средств коррекции, большая выборка испытуемых, изучение достаточного числа литературных
источников, анализ опыта практической работы, длительный период собственного исследования. Результаты своих исследований указанные студенты
обсуждали на конференциях различного уровня и публиковали в виде тезисов в сборниках студенческих конференций. Поздравляем!