Обязанность мониторить систему образования министерство получило еще с 2013 года, что зафиксировано в Постановлении Правительства №662. Тогда же был обнародован перечень обязательной информации по образованию в стране, подлежащей мониторингу, а также созданы правила его осуществления.

В свежем проекте приказа мониторинг системы образования пополнился новым разделом показателей – по условиям детской и юношеской социализации и самореализации. Учитываться будет социально-демографические характеристики и социальная интеграция, ценностные ориентации молодежи и ее участие в общественных достижениях, а также деятельность чиновников по созданию для всего этого условий.

А раздел о развитии среднего профессионального образования теперь уточняет и долю колледжей и училищ, обеспеченных гарантированным интернет-трафиком и определенной скоростью соединения. Для городов эта планка – не менее 100 Мб/с, для весей – 50 Мб/с.

Данные параметры будут учитываться в общеобразовательном мониторинге, начиная с 2019 года.

Методист компании Skyeng, руководитель проектов по интеллектуальному сотрудничеству, эксперт ОГЭ/ЕГЭ, автор-разработчик ФГОС Дарья Гребенюк отметила, что новая методика в части обеспечения интернетом образовательных организаций разработана для оценки показателя, включенного, в том числе, в Перечень показателей федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Однако, в отличие от последнего, учитывает лишь количество учебных заведений с интернетом с определенной скоростью.