Психолого-педагогическое образование БАКАЛАВР
Формы и сроки обучения
Форма обучения:
Срок обучения:
Очная
4 года
Заочная
4 г. 7 мес.
Очно-заочная
4 г. 7 мес.
Портрет выпускника
Широкий диапазон функциональных обязанностей педагога-психолога в образовательных учреждениях или специализированных центрах включает в себя следующие формы работы:
просвещение, профилактику, консультирование, первичный прием, диагностическое обследование, семейное консультирование и коррекционно-развивающую деятельность.
Профессиональная деятельность психолога в сфере образования ориентирована на:
- диагностику психического состояния детей и сохранение их душевного, соматического (телесного) и социального здоровья;
- проведение мероприятий, способствующих индивидуальной коррекции поведенческих особенностей обучающихся и воспитанников и других отклонений психологического спектра;
- обеспечение гармоничного личностного развития детей;
- социальную адаптацию детского контингента;
- оказание психологической помощи детям и их родителям.
Педагог-психолог образовательных (дошкольных, школьных и т.д.) учреждений, социально-реабилитационных центров, интернатов должен знать:
- основные законы РФ, связанные с защитой детства и правами ребенка; Всеобщую декларацию прав человека; Конвенцию о правах ребенка;
- общую психологию, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную и семейную психологию, патопсихологию, психосоматику;
- основы дефектологии, нейропсихологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации и психологии труда, психодиагностики, диагностики и коррекции;
- методы и приемы психологического консультирования, активного обучения детей;
- нормативные документы в области обучения, здравоохранения, занятости детей, их социальной защиты;
- структуру социальных служб, педагогических и медицинских учреждений для осуществления согласованных действий по работе с ребенком;
- технологии групповой психологической работы, методики проведения социально-психологического тренинга; техники индивидуальной и групповой профессиональной консультации.
Должен уметь:
- осуществлять сбор и анализ объективной информации о конкретном ребенке или группе детей (диагностика различного назначения);
- находить способы выхода из проблемной ситуации, основываясь на научных знаниях по психологии и смежным дисциплинам;
- проводить консультации и тренинги, оказывать первичную психологическую поддержку в форме беседы;
- информировать родителей или опекунов о возможных формах психологической, медицинской, социальной и педагогической помощи, а также способах ее получения;
- вести необходимую документацию по установленной форме (индивидуальную карту ребенка с указанием особенностей структуры личности, уровня развития интеллектуальных возможностей, свойств эмоциональной сферы, возможных девиантных расстройствах и т.д.);
- составлять программу психолого-педагогической помощи с учетом результатов проведенной диагностики;
- содействовать развитию позитивной Я-концепции ребенка, формированию у него чувства уверенности в себе, адекватной самооценки, коммуникативных навыков и умения ориентироваться в различных ситуациях;
- разрабатывать программу повышения социально-психологической компетентности родителей и опекунов с применением комплекса современных методик и технологий.
Качества личности, которые помогут наиболее успешно ориентироваться в профессионально значимых ситуациях:
- наличие интереса к личности другого человека, уважение его индивидуальности, эмпатия (способность сопереживать эмоциональному состоянию другого человека);
- стрессоустойчивость;
- высокий интеллект;
- склонность к исследовательской и творческой деятельности;
- обаяние;
- развитые коммуникативные навыки;
- умение слушать;
- толерантность (терпимость к другому, принятие человека без агрессии и раздражения);
- гибкость мышления (способность находить решение в ситуациях неопределенности, предлагать несколько решений одной задачи), открытость новому;
- самоконтроль и склонность к рефлексии (анализ собственного поведения и переживаний);
- словесно-логическое, образное и абстрактно-символическое мышление;
- хорошая логическая и эмоциональная память;
- быстрая переключаемость и одновременная способность глубоко проникать в суть проблемы.
История
Интерес к ребенку существовал с момента зарождения человеческого общества, однако предметом научного познания детство, как отдельный и самоценный период в жизни развития каждого человека, стало относительно недавно.
Возможность получения качественного профессионального образования
В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ АКАДЕМИИ ВПА готовят бакалавров данного направления. Команда преподавателей с огромным опытом обучения поможет будущим психологам в сфере образования получить необходимые знания, умения и навыки для успешного решения профессиональных задач. Выпускники смогут приступить к работе в качестве психологов сразу после окончания вуза. Обучающиеся получат бесценный опыт участия в интересных мероприятиях. На сайте можно ознакомиться с более подробной информацией о формах и сроках обучения и преподаваемых дисциплинах.
Получить консультацию по программам высшего образования
Сообщение отправлено
Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Бакалавр
Список документов, необходимых при поступлении:*
Копии страниц
гражданского паспорта
(разворот страницы с фото и пропиской)
Документ о
предыдущем образовании
(в университет могут приняты лица,
имеющие документы об
образовании следующего уровня:
-аттестат об среднем (полном) общем образовании,
-диплом о среднем профессиональном образовании,
-диплом о высшем образовании)
2 фотографии
2 фотографии
размером 3*4
цветные или черно-белые
документ, подтверждающий
факт перемены фамилии,
имени, отчества
В случае, если в документе об
образовании и паспорте разные
фамилия, имя, отчество, необходимо
предоставить документ,
подтверждающий факт перемены
фамилии, имени, отчества
Преимущества обучения в МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ АКАДЕМИИ ВПА
Востребованность на рынке труда
Востребованность психологов в сфере образования постепенно возрастает ввиду тенденции комплексного содействия развитию личности, которое начинается с детского сада и непрерывно продолжается на протяжении всей жизни человека. Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса – обязательное условие качественного образования.
Вовремя заметить отклонение в психическом состоянии детей, оказать профессиональную поддержку в трудной жизненной ситуации, помочь родителям или опекунам в процессе обучения и воспитания ребенка на уровне предоставления консультации или проведения тренинга – это важные факторы становления здорового общества.
Педагог-психолог – равноправный член педагогического коллектива, без которого трудно представить современные учреждения образования, детские организации и центры, поскольку именно он способен создать на профессиональном уровне условия правильного психического развития и психологического благополучия детей разного возраста, а также студентов (если речь идет об обучении в колледже или вузе).
Сегодня педагоги-психологи с успехом реализуют свои профессиональные возможности в школах, детских садах, социально-реабилитационных центрах, организациях детского творчества, клубах арт-терапии, центрах работы с одаренными детьми, подростками с девиантным поведением, учреждениях среднего профессионального образования, вузах и т.д.
Помощь в трудоустройстве